Интервью с начальником отдела стратегического планирования СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро», Алевтиной Белеченко.

- Здравствуйте, Алевтина! Расскажите, пожалуйста, немного о себе и о своей компании.

- Официальное название нашего учреждения - Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городское Туристско-Информационное Бюро», сокращенно «ГТИБ».

Наша команда обеспечивает комфортную информационную среду для гостей и жителей города и продвижение туристского продукта Санкт-Петербурга на международном и российском туристских рынках. Кроме того, наше учреждение оказывает услугу по аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков при Правительстве Санкт-Петербурга. Данная услуга предоставляется соискателям на бесплатной основе.

 

Сотрудники СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро», владеющие иностранными языками, всегда готовы ответить  на вопросы о городских событиях, маршрутах, экскурсиях, работе транспорта, музеев и других учреждений, а также  проконсультировать туристов в экстренных случаях. Регулярно обновляемая информационная база СПб ГКУ «Городское туристско-информационное бюро»  содержит сведения обо всем, что может заинтересовать гостей и жителей города.  Благодаря деятельности Учреждения повышается узнаваемость символики Санкт-Петербурга и укрепляется положительный имидж дестинации как безопасного, комфортного и гостеприимного города.

- Почему Вы согласились принять участие в Форуме?

- Городское туристско-информационное бюро уже в течение нескольких лет сотрудничает с кафедрой социального управления РГПУ им. А.И.Герцена. Сотрудничество начиналось с предоставления студентам направления «Туризм» возможности прохождения практики в нашем учреждении. Впоследствии мы стали информационными партнерами.

Студенты – это потенциальные кадры, которые должны быть компетентны в своей профессиональной сфере, именно поэтому синергия бизнеса и образования особенно важна в туристской сфере. Кроме того, в предыдущие годы мы смогли убедиться, что научные работы студентов зачастую не уступают по своему качеству трудам взрослых специалистов туриндустрии, и на конференции можно узнать много нового о развитии современной туротрасли.

- Как Вы оцениваете проведение этого мероприятия?

- Мероприятие организовано на достаточно высоком уровне. Из минусов – только слишком тесная для всех желающих присутствовать на конференции аудитория, однако именно такое большое количество участников и слушателей и свидетельствуют о реальном интересе к Форуму. Очень понравился и формат мероприятия – разделение по «Дням» и деловая игра для ребят-участников.

- Полезны ли такие площадки для бизнеса?

- Несомненно. Подобные мероприятия предоставляют не только возможность увидеть уровень подготовки кадров, но и подготовить студентов к решению реальных проблем и задач. А оригинальный формат деловой игры позволяет потенциальным работодателям проверить будущих специалистов и оценить их перспективы и творческие идеи.

- А как Вы оцениваете уровень участников конкурса «Горячий ТурСтарт»?

В этом конкурсе сложно дать оценку уровню конкурсантов, ведь каждый из участников индивидуален. Как работники туриндустрии, мы, в первую очередь, отметили творческий подход студентов к работе, оригинальность разработанных предложений и нескрываемую любовь к своим родным городам.

- Достаточно ли профессионально, на Ваш взгляд, были подготовлены маршруты, которые Вы оценивали и чего им не хватало?

- При оценке работ возникли некоторые сложности, так как представленные работы не были подготовлены по единым критериям. В первую очередь, мы обращали внимание на новаторский подход и апробированный маршрут/проект, который по праву можно назвать туристическим продуктом.

- Что бы Вы хотели увидеть на следующем Форуме и пожелать его организаторам и участникам?

- От лица нашего учреждения мы хотим пожелать удачи и дальнейшего развития! А студентам – свежих идей, желания экспериментировать и новых смелых проектов!

- Как Вы считаете, нужно ли проводить подобные мероприятия?

- Безусловно, подобные мероприятия полезны как будущим, так и действующим представителям туристского сообщества.

- Чего не хватает, по Вашему мнению, в подготовке выпускников направлений «Туризм» и «Гостиничное дело»? И что от них требует современный бизнес?

- По итогам одной конференции невозможно судить, чего не хватает в подготовке выпускников соответствующего направления. Современный турбизнес, как нам кажется, требует от молодых специалистов, в первую очередь, активности и нетривиального подхода к работе. Не достаточно уметь работать, куда важнее – искренне желать работать творчески, создавать и продвигать туризм.

- Как Вы оцениваете свое участие в мастер-классах, проводимых Анисимовым Тимуром Юрьевичем? Может быть, стоит несколько изменить формат?

- Мы были впервые приглашены на мастер-класс в качестве спикеров и одновременно информационного партнера. Что касается формата, то, на наш взгляд, необходимо провести опрос среди студентов, поскольку именно они выступают ключевой аудиторией, которая должна быть заинтересована в саморазвитии и получении практических навыков и деловых контактов.

- Примите ли Вы участие в следующем Форуме?

- Мы открыты к сотрудничеству и участию в новых проектах.

 

Текст интервью: Алина Пивовар

Please publish modules in offcanvas position.