Интервью с генеральным директором отеля Rossi Boutique Hotel & SPA, Сергеем Бульзовым.

- Сергей, добрый день! Хотим Вас поблагодарить за то, что нашли для нас время и приняли у себя в отеле. И сразу же, пожалуй, начнем: итак, расскажите, пожалуйста, о себе, как Вы начинали свою карьеру в индустрии гостеприимства и чем занимаетесь сейчас.

-  Здравствуйте. В индустрии я с 2002 года, начинал свои трудовые будни и практику с позиции дворника в отеле Marco Polo на Патриарших прудах в Москве, затем в этом же отеле сменил ряд должностей и закончил на позиции ночного аудитора. Спустя какое-то время поступило предложение из Петербурга приехать на строящийся объект, который превратился в Rossi Bouituqe Hotel & SPA, где я стал управляющим этим самым объектом. Вот такая короткая история (улыбается).

 

- Очень впечатляюще!

- Да, но вы должны понимать, что кто-то начинает с дворников, кто-то нет. В любой профессии на управленческой должности есть, как говорят в армии, штабные генералы и есть окопные. Себя вот я причисляю к окопным, потому что прошел практически все должности в отеле. Хотя не всегда на должности управляющего появляются люди, которые знают, так сказать, весь процесс изнутри. Всё зависит от владельца и от ряда моментов. Главное же, чтобы отель становился лучше и все бизнес процессы давали максимальную полезность.

- А что Вы можете сказать об отеле, как он развивается на данный момент?

- Человек, работающий в одной обстановке 6 и более лет, чаще всего начинает уставать от нее, в нем появляются революционные нотки. Чем мне нравится этот отель, так это тем, что он постоянно живёт и развивается, это не даёт мне возможности и шансов устать от него, хоть я и достаточно долго работаю здесь. Когда мы открывали отель, в нём было только 23 номера, а сейчас их уже 58, плюс SPA, спортивный зал, библиотека и много чего еще. Объект растет и увеличивает себя, постоянно идёт стройка, а она разбавляет, назовём это так, «серые операционные будни» и переключает тебя на другой темп и лад, что даёт тебе глоток свежего воздуха.

- Насколько я помню, отель не сетевой?

- Нет.

- И нет в планах сделать его сетевым?

- Есть, в планах есть всегда и всё (опять улыбается).

- Всё верно, иначе и никак! Перейдем к Форуму «Молодёжь в мире туризма». Почему Вы решили принять в нем участие?

- Это очень долгая история, что я уже и не помню первостепенной причины. Я поступал в РГПУ им. А. И. Герцена, параллельно еще с одним вузом. Если копнуть глубже, то, знаете, наступает определенный этап в жизни любого менеджера, не только гостиничного, когда ты понимаешь, что можешь сделать индустрию, в которой работаешь, лучше только через себя, передавая свой опыт, какие-то практические знания и навыки.

- А как Вы оцениваете проведение Форума, с точки зрения его организации, что понравилось, а что нет?

- С точки зрения организации, понравилось всё. Единственное, что я уже говорил Тимуру Юрьевичу: необходимо строгое разделение гостиничного профиля и туристского. Несмотря на то, что хоть это и одного поля ягоды, но это абсолютно разные вещи, принципиально разные. В подходе, в обучении, вообще во всём. Я вряд ли возьму на работу человека из турагентства, потому что он ничего не смыслит в том, как правильно обслужить клиента именно в гостиничном бизнесе. Поэтому считаю, что должно быть разделение. Пусть это будет один конкурс, но тогда с двумя номинациями – гостиничной и туристской. Потому что оценивать, допустим, маршруты или экскурсии – не моё, я в этом разбираюсь хуже, чем в отельном бизнесе.

- Спасибо за интересное предложение, оно действительно имеет смысл, и мы точно к нему прислушаемся. Вы считаете, что проведения таких мероприятий приносит какую-то пользу бизнесу?

- Для бизнеса это определенно полезно, как на дальней перспективе, так и на ближней. Еще раз повторюсь, делая лучше атмосферу в отрасли туризма, ты делаешь лучше и саму отрасль. Ты повышаешь ее культуру, увеличиваешь доход и так далее. На таких мероприятия часто кто-то кого-то «хантит» (примечает, нанимает на работу – прим. автора). Поэтому считаю, что мероприятия такого рода определенно полезны.

- В первый день Форума проходил конкурс «Горячий ТурСтарт». Как Вы оцениваете профессиональную подготовку ребят? Могли бы Вы, может быть, взять кого-то уже сейчас на работу?

- Тут я опять-таки скажу о необходимости разделения на профили, из всех выступавших ребят был только один представитель «Гостиничного дела», да и важно прописать критерии оценивания для жюри, чтобы мы понимали, что именно нам оценивать: какие-то личностные качества или профессиональные навыки и достижения, чтобы была некая узконаправленность.

- Спасибо за Ваши замечания, будем работать над этим вопросом. Что бы Вы хотели увидеть на следующем Форуме, помимо вышеупомянутого разделения профилей?

- Я бы хотел увидеть определенную полезность. Вспоминая мастер-класс, который я проводил у вас в университете, мне становится немного непонятно, почему студенты не знают каких-то элементарных базовых практических знаний. Хотя я прекрасно понимаю, что у преподавателей есть свои учебные планы и программы, и это порой им связывает руки.

- Отсюда вытекающий вопрос: чего, по Вашему мнению, не хватает нынешним выпускникам гостиничного профиля?

- Как я уже говорил – элементарных базовых практических знаний. 9 из 10 выпускников при приёме на работу не могут просчитать ни средней цены, ни дохода на номер и так далее. Это совсем не радует.

- И таких людей Вы не берёте на работу?

- Берём, конечно, но практически всему приходится обучать. Чтобы попасть ко мне в отель, нужно быть «живым», активным с желанием обслуживать гостя и делать всё для его комфорта, в нем должна быть какая-то внутренняя улыбка. Если человек изначально заряжен на позитив, если он готов быть «сервис-мэном», и у него горят глаза, то я его беру и дальше леплю, как пластилин. Честно говоря, я меньше люблю брать людей с опытом, в особенности на линейные позиции.

- Возвращаясь к теме мастер-классов, считаете ли Вы их полезными для студентов?

- Мало того, я считаю их полезными и для педагогов, как бы это не звучало. Во время моего мастер-класса было видно, что кое-что они, возможно, слышали впервые. И это хорошо, потому что важно понимать, что нужно обучать студентов не только академическим знаниям, но и практическим. Что получают от этого студенты? Практические знания, реалии того, что сейчас происходит непосредственно на гостиничном производстве, скажем так.

- Может быть, Вы бы хотели видеть другой формат таких мероприятий?

- Во-первых, это не должны быть какие-то единоразовые выступления, а систематические классы, чтобы можно было дальше выделять фокус-группы, которым это будет действительно нужно и интересно. Во-вторых, делать это, может быть, в формате ворк-шопов. Провел три таких лекции и разделил массу на две-три группы по разным направлениям, дал им какие-то задания или кейсы. Тогда от этого будет какая-то польза и эффект, а не просто поговорили, разошлись и забыли об этом.

- А Вы были бы готовы вот так систематически приходить к нам?

- Может быть, не исключаю. Я готов тратить своё время, если это действительно нужно людям и они этого хотят, а не делать это просто для галочки. Если есть люди, которые хотят связать свою жизнь с гостиничным бизнесом, то можно собрать фокус-группу, вложить в нее ту самую необходимую базу практических и применительных знаний, то я готов найти для этого возможности и время.

- Будем с нетерпением ждать такой возможности! А что насчет следующего Форума, будете ли Вы принимать в нем участие?

- Всё возможно (улыбается).

- Сергей, спасибо Вам большое за предоставленное нам время, для нас это действительно важный и незаменимый опыт!

- Всегда пожалуйста, было интересно с вами пообщаться.

 

Текст интервью: Кулинич Виктория, Бахметова Любовь.

Please publish modules in offcanvas position.