Интервью с Ольгой Прохоровой, операционным директором управляющей компании Hospitality Management.

- Ольга, добрый день. Очень приятно Вас видеть, как всегда яркой и улыбающейся. Спасибо за то, что нашли для нас время. Давайте начнем наше интервью с Вас, пара слов о себе.

- Добрый день всем. Меня зовут Ольга Прохорова, я операционный директор управляющей компании Hospitality Management. Могу назвать себя счастливчиком, потому что искренне люблю свою работу - гостинично-ресторанный бизнес в целом, и отели в частности. Мне повезло бывать во многих из них – больших, малых, мини – в разных городах и странах. Индустрия гостеприимства это мое увлечение, мое хобби, которое переросло в работу.

 

- А как начинался Ваш путь в индустрии?

- Как это ни странно, но я отчетливо помню тот день, когда пришло желание и осознание себя как части гостиниц. Все началось с того, что, будучи студенткой педагогического ВУЗа, в какой-то момент я поняла, что университетская теория – это, безусловно, хорошо, но учить английский все же лучше на практике. Так я решила поработать некоторое время за границей и уехала в Данию – мои обязанности заключались в присмотре за детьми и уходом за домом в датской семье. Мне нужно было не только следить за расписанием детских занятий, готовить малышам ланч-боксы и отвозить их в школу, но и  полностью заниматься домом в 16 комнат и 43 окна, включая 2 камина, столовую и библиотеку. В Европе, где границ между странами фактически не существует, мы с друзьями часто путешествовали – для экономии средств чаще использовали сервисы типа couchsurfing (сервис для путешественников с базой данных людей, готовых принять их к себе на ночлег на безвозмездной основе – прим. автора) – это было прекрасное время веселья и обучения! Однажды мы провели выходные в Копенгагенском Radisson… Так, к окончанию срока моей рабочей программы, я уже точно знала, чего хочу. Вернувшись в Россию, первым делом я подала документы в РМАТ и стала искать entry position в лучших отелях Москвы и Петербурга. Юношеский максимализм - не хотелось размениваться по мелочам (смеется). Моей первой позицией стала должность администратора службы приема в Kempinski Moika 22 – до сих пор с теплом вспоминаю эту «школу жизни» и всех своих коллег. Дальше была работа и в хозяйственном отделе, в кадрах, в продажах, со временем пришли финансы, которые для меня открыли отель заново.

- То есть можно с уверенностью сказать, что Вы, в отличие от многих, знаете всю работу отеля изнутри не понаслышке?

- Да, именно так. И я более чем уверена, что только человек, который знает всю систему изнутри, может грамотно ее настроить. Одни теоретические знания, увы, тут не помогут.

- И можно несколько слов о Hospitality Management, в которой Вы сейчас работаете.

- Hospitality Management - это управляющая компания. Если можно так выразиться - все-в-одном. Мы оказываем любые услуги для предприятий гостеприимства и делаем это на самом высоком уровне.  Компания уже более 10 лет успешно работает на рынке Санкт-Петербурга. Основатель компании - Блейк Андерсон-Бунтз. Это уникальная для нашего рынка фигура, человека с таким багажом знаний и опыта, в том числе международного, у нас в России единицы.

Ну и кроме всего, мы активно участвуем в различных мероприятиях, в том числе и образовательных, как, например, Международный Форум «Молодежь в сфере туризма».

- Отлично, что мы про него заговорили. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, как Вам Форум?

-Мы благодарны, что оказались в числе приглашенных – для нас важно осознавать свою социальную ответственность, перед студентами профильных ВУЗов в том числе. Такие мероприятия пробуждают желание делиться своим опытом и знаниями со студентами. И дело не только в очень  одаренных и талантливых ребятах, но и в самой атмосфере Форума. Все было так, знаете, уютно, по-домашнему.  А ведь это очень важно, ведь мы говорим про индустрию туризма и гостеприимства, и умение создать уютную, домашнюю обстановку это очень важно для тех, кто работает с туристами.

- Спасибо, за честность. Как оценили бы Форум с точки зрения организации, что понравилось, а что нет?

- Очень понравилась организация блока «вопрос-ответ» - было заметно, что ребята подготовились и задавали по-настоящему зрелые, важные вопросы Для проведения мероприятия были выбраны достойные площадки – отели со сложившимся позитивным имиджем у студентов, которые не только дали место для официальной части Форума, но и провели экскурсии по своим «владениям».

Что не понравилось? Такого, пожалуй, не было. Я бы только предложила уделить больше внимания технической части (звук, свет, микрофоны, проекторы) – ее организация должна быть минимально заметной для участников мероприятия.

 - Как Вы считаете, проведение подобных мероприятий приносит какую-то пользу бизнесу?

- Да, безусловно. Это дает нам, профессионалам, возможность оценить будущие кадры для гостиничной индустрии, осмотреть на их подготовку, скорректировать курс движения с преподавателями – ведь они тоже задают много вопросов относительно практической части, опыта, кейсов.

- А как бы Вы оценили профессиональную подготовку ребят? Могли бы Вы, может быть, взять кого-то уже сейчас на работу?

- Вы знаете, Hospitality Management как раз сейчас набирает команду для нового 4* отеля , который находится под нашим управлением, поэтому ребят мы изучали, изучали пристально, в том числе и с точки зрения рекрутера. Теоретическая подготовка у ребят хорошая, некоторых можно было бы прямо сейчас взять на базовые позиции и дать старт их карьере.

С другой стороны, у ребят, по понятным причинам, не хватает опыта. А опыт, сами понимаете, очень важен. Отчасти эту проблему можно решить наличием дополнительных сертификатов, например, всемирно известного AHLEI. Такой сертификат пригодится не только начинающим, но и опытным специалистам на протяжении всей карьеры. Но конкретно для тех, кто только заканчивает ВУЗ и не имеет практики, такой сертификат был бы отличным подспорьем, ведь его получению предшествует целый ряд тренингов от преподавателя-практика.

- Ольга, на Ваш взгляд, единственное, чего не хватает ребятам - это опыта?

- Вы знаете, в индустрии гостеприимства опыт это то, чего не хватает всегда – индустрия развивается быстро. У нас, как консультантов, довольно часто бывают ситуации, когда собственники отелей  и гостиниц приходят к нам с такой проблемой – они хотят, чтобы их ребенок, или знакомый, или друг, пошел на работу в ту гостиницу, которой они владеют или управляют. И если теоретическая база в таких случаях хоть маленькая, но присутствует, то опыта нет вообще. Для таких случаев у нас есть специальная программа, которая позволяет за 4-6 месяцев натаскать человека так, что он без всяких проблем вливается в работу отеля.

- Ольга, возвращаясь к самому Форуму, что бы Вы хотели увидеть в следующем году?

- Hospitality Management недавно провели исследование - оно касалось того, как гостиницы умеют продавать. Откровенно говоря, мы были неприятно удивлены  результатам. Как выяснилось, гостиницы теряют клиента даже на входящем звонке с конкретным запросом о датах и ценах. Вы найдете немного желающих продавать «холодными» звонками» - это действительно сложно, но когда речь идет о готовом обращении в отель – все в ваших руках. Но, как оказалось, звонок гостя могут бесконечно переводить из отдела в отдел, попросить перезвонить в другой день или разговаривать с ним таким тоном, что клиент теряет желание жить в таком отеле. Вы можете себе такое представить?! А так как участники Форума - это будущее индустрии, хотелось бы в следующем году провести предварительную подготовку к Форуму, организовав «тайные звонки» в отели, турфирмы, музеи и прочие важные для туристов предприятия – пусть это станет крупным маркетинговым исследованием. Так, студенты и преподаватели смогут увидеть реальную картину рынка и привнести практический элемент в образовательный процесс.

- Возвращаясь к теме мастер-классов, считаете ли Вы их полезными для студентов?

- Да, конечно. Это очень интересный и полезный формат. Наши сотрудники и сам Блейк Андерсон часто проводят мастер-классы для представителей бизнеса, а в последнее время и для образовательных учреждений.

- Можем ли мы ожидать, что в следующем году Hospitality Management и Блейк Андерсон вновь посетят нас?

- С огромной радостью примем участие в любых мероприятиях. Более того, в следующем году победителей ждет приятный сюрприз от нашей компании. Какой - пока не скажем, но он точно понравится не меньше, чем то, что мы организовали в этом году (образовательные материалы AHLEI – прим.автора)

- Ольга, спасибо Вам большое за предоставленное нам время, для нас действительно важно получить обратную связь от экспертов нашего жюри! 

- Спасибо вам, спасибо всем участникам, и до встречи в следующем году!

Текст интервью: Кулинич Виктория

Please publish modules in offcanvas position.